понедельник, 23 июля 2012 г.

Drug racing forever

Ну и наконец-то, самое главное из-за чего мы все здесь собрались - дрэг-рэйсинг - гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (определение взято из Wikipedia). Сами гонки начинались в субботу - т.н. квалификационный день. А в воскресенье уже проводились итоговые заезды, по окончанию которых определяются победители.
Поэтому начинают все съезжаться накануне, устанавливают тенты, предъявляя на свет Божий свои транспортные средства. Причём многие устраиваются с комфортом, привозя с собой мягкие диваны, телевизоры, компьютеры, вообщем "всё своё ношу с собой"


кому-то даже гробик понадобился...
Зато "барбекюшница" должна быть у любого, уважающего себя финна, то есть у всех ))
Если рассказывать о самих гонках коротко, то в Финляндии организатором является Finnish Hot Road Association. За участие в гонках желающие платят около 150 евро за каждое мероприятие. Так за год "набегает" 1800 евро. Что очень дорого, по сравнению с ценами в Швеции, где за участие в гонках платят около 80 евро. Зато участники, занявшие по итогам сезона первое место в своём классе, весь следующий год участвуют бесплатно. Существуют автогонки и мотогонки, в каждых из которых несколько классов. Для меня, различие по классам это вообще "тёмный лес". Пока я только поняла, что есть отличие в использовании топлива: нитрометан или метанол. Я, как девушка, пока всё воспринимаю глазами. Мне очень интересно как оформлены те или иные машины и байки, чем занимаются люди в свободное время и как они одеты.
Итак, первый день гонок проходит в нескончаемых заездах всех гонщиков. То есть согласно чётко установленному порядку какой класс за каким идёт, рэйсеры выстраиваются в две шеренги и тестируют свою технику. После заезда есть возможность что-то доделать, переделать, вообщем, улучшить, и опять проверить. Хорошо, если нет дождя, тогда удаётся погонять до пяти раз. А бывает, что весь день идёт дождь, и выходишь на старт уже в финальный день, без каких-либо тренировок. А если что-то не так с техникой, и застрял на старте, то всё....вылетел.
По итогам первого дня, устанавливается распорядок для каждого гонщика на следующий день. То есть в зависимости от наилучших результатов времени, достигнутых в субботу, формируются пары для заезда в итоговый день. Победитель каждой пары проходит в следующий тур. И так до конца, пока в финале не останутся всего два участника.
Всё это наверное кому-то очень интересно, ведь сюда съезжаются не только участники и их команды. Приезжают просто люди, которым интересен этот вид спорта, или кто когда-то занимался дрэг-рэйсингом, но в виду каких-либо причин, оставил это занятие. Приезжают компашками-друзьями, приезжают семьями, даже с очень маленькими детьми приезжают.


Весь мой интерес здесь это конечно же поддержка мужа. Он может быть и без меня неплохо бы справлялся (точнее я уверена, ведь занял он в прошлом году 1 место):-), но я дала себе слово, что буду ездить с ним на каждые гонки, какие бы не очень комфортабельные условия там были. Заодно я хочу побольше узнать о дрэг-рэйсинге, и надеюсь настанет тот день, когда я смогу, как и Киммо, по звуку мотора различать класс и вид байка :-) Хотя я наверное что-то далеко запрыгнула......пусть будет программа минимум - узнать как можно больше....
Есть одна штучка, которая мне нравится )) перед стартом рэйсеры прочищают и нагревают задние шины для лучшего сцепления с треком. Для этого они газуют, но одновременно блокируют передние колёса. При этом задняя часть байка так плавно двигается вправо-влево, напоминая мне "восьмёрку бёдрами".


Эти выходные были не очень удачные для Киммо, да впрочем как и весь сезон....но мы не унываем, главное, что он продолжает заниматься любимым делом :-)
P.S. А ещё мне очень понравился один байк
за "штурвалом" такого байка конечно же женщина :-)

и автобус
причём это заднее стекло (если можно так назвать) автобуса. с юмором ребята ))

1 комментарий:

  1. If you are fearful to do that, you can make use of toenail clippers.

    The very good issue is that you have out there many alternate options to get rid of your warts.


    Here is my web-site: Dermatend Mole & Wart Remover Reviews

    ОтветитьУдалить