четверг, 16 августа 2012 г.

Голубичная поляна

"Я хочу жить в Рованиеми", - я так и сказала Киммо, когда мы пошли на прогулку с Е. Потому что мы шли по тропинке в лесу, вдоль которой видимо-невидимо голубики. Я аж обомлела, когда увидела, насколько ее много и как она доступна ))

Не сказать, конечно, что я ягоду в первый раз вижу. Помню, когда мы жили в Сибири, родители ездили в лес за ягодой. Привозили и бруснику, и чернику. А потом все дружно перебирали ее, измазюкавшись по локоть. Потом мама варила варенье, из которого зимой мы с братом любили делать морс. Но это было так давно......и так недолго....Да и голубика, по-моему, была довольно-таки редкостью. Если полить ее сметаной,  да посыпать сахаром...мммм.....вкуснотища будет обалденная!!! (А еще она очень полезна для глаз)
И вот, это чудо, прям у меня под ногами. Я только бросилась собирать их в ладошку, как Киммо меня остановил и сказал, что лучше их не есть. А то гуляют тут всякие с собаками, а собаки дела разные делают. Поэтому после прогулки, мы пошли подальше в лесок, прихватив емкость для ягод. Ну там уж я душу отвела. Ее было так же много, но, правда, больше мелких. Так как перед нами уже успели пройтись "местные" цыгане. Но и того, что я собрала, для меня было более, чем достаточно для первого раза ))
Моему восторгу просто не было предела, когда я несла наполовину наполненную коробочку голубики и представляла, как я буду есть :-) Правда, без сметаны :-(, но с сахаром :)) А когда Киммо предложил оставить немного на пирог, я чуть не заплакала. Но потом подумала, и решила сделать ему приятное. Вот как раз и пирог первый раз испеку. На следующий день испечь пирог не получилось, так как из Рованиеми мы выехали довольно-таки поздно, и дома были уже вечером. А утром, когда Киммо "отхватил" две ложечки голубики на завтрак )), я решила, что нужно поторапливаться. А то от ягоды ничего не останется, тем более и я с жадными глазами наворачивала круги вокруг нее.
Вообщем, пирог получился не то, чтобы красивый, но очень вкусный. Некрасивый, потому что мне некуда было девать белки от яиц, и я взбила гоголь-моголь....
Гоголь-моголь - это воспоминание из детства. Когда мы гостили у бабушки с дедушкой, тетя Эвелина делала нам гоголь-моголь. И мы еще по-детски удивлялись, как из двух белков, добавляя сахар или сахарную пудру, получается такая огромная сладкая масса. Насколько я помню, это случалось крайне редко. Но это воспоминание навсегда останется в моей памяти. Уже позже, спустя несколько лет я с подружкой пыталась это повторить. Правда, миксера у нас не было, и мы, по очереди, пытались взбить белки вилкой. Можно только представить, какой.....жалкий гоголь-моголь у нас получился. С того времени, одной из заветных "мечт" был миксер :-) К счастью, в списке "Хочу" миксер давно зачеркнут.
Так вот, взбила я гоголь-моголь, а он получился не такой......ну не такой, как из детства. Может надо все-таки сахарную пудру использовать, или я мало времени взбивала....короче, я поняла, что есть мы это(т) г.... не будем и решила поэкспериментировать: за пару минут до того, как пирог будет готов, намазала его верх этой массой. Но когда стала резать, верхушка потрескалась, поэтому пирог получился некрасивый

Зато такой вкусный, что мы "умяли" половину в первый же вечер. И еще я поняла, что мое самое любимое тесто для выпечки - творожное. Очень нежное, легкое.
А сейчас я пошла готовить мусаку. Буду делать во второй раз в жизни. Просто недавно откопала журнальные страницы с рецептами, которые я собирала пару лет назад. Правда, которыми ни разу не пользовалась. Полдня их листала, отмечая, на мой взгляд, интересные и вкусные рецепты. По одному из них недавно сделала мусаку. Киммо так понравилось, что мусака теперь делит первое место вместе с пельменями (моей мамы :-) А ведь он так любил пельмени, что попросил их на свадебный стол :-)
И вот завтра мы опять едем на выходные на гонки. Решили приготовить еду и взять с собой, чтобы и там меньше времени тратить на готовку, да и духовки в трейлере нет :-(
P.S. Я вообще не любитель готовить, я лучше посуду мою (не в посудомоечной машине конечно :-)). Но, когда твой любимый мужчина, пробуя очередное блюдо, закрывает глаза от удовольствия и шепчет: "Veeery taaastyy", а потом уминает всю чашку, а иногда и с добавкой....После этих слов хочется сперва петь-плясать, а потом бежать в магазин за продуктами и стоять, стоять часами у плиты: варить, жарить, парить и т.д.
Все, убежала.....


Комментариев нет:

Отправить комментарий