понедельник, 27 августа 2012 г.

Грустный день рождения

Позавчера у моего любимого был день рождения, к которому я готовилась несколько дней. Точнее, украдкой, пока он на работе, часами мастерила подарки. А еще в этот день мы ходили на похороны :-( Честно говоря, так уж повезло (?) мне, я никогда не была на похоронах. К сожалению, бабушки и дедушки умирали далеко от меня. То есть не так, Я находилась далеко и не могла присутствовать.......
И вот мои первые похороны здесь, в Финляндии.
В этом году ему исполнилось 30 лет, такой молодой, у него было много планов на будущее, у него все еще было впереди......Коллега моего мужа, тоже "помешанный" на мотоциклах....к сожалению, стать по-настоящему близкими друзьями им не хватило времени (( Он он был единственным человеком, с которым у Киммо завязались дружеские отношения за все те 8 лет, что он живет здесь.
Я с ним виделась редко. В основном мы встречались на гонках, куда он ездил вместе с Киммо. Иногда виделись, когда он приезжал к нам, поковыряться вместе с мужем в гараже. Разговаривали еще меньше, так как он не знает английский (что меня очень удивило), а я не говорю по-фински. Немного странный (для меня), непонятный, но очень дружелюбный, светлый и всегда улыбающийся. Он был настолько скромный и деликатный, что когда мы вместе были на гонках, он предпочитал ночевать в машине, а не в трейлере, хотя они с Киммо берут его в аренду пополам. А когда в начале июля я приехала в Финляндию сразу на гонки, и после мы поехали домой, он сел в машину к другу, который довез его до Тампере, а потом уже подсел к нам, тем самым давая нам больше времени побыть вдвоем. Хотя это не было так уж необходимо.
Новость о его гибели просто шокировала нас. Ведь накануне вечером он заезжал помочь Киммо подготовиться к следующим гонкам. А уже на следующий день вечером мы узнали, что он разбился на своем мотоцикле...И еще несколько дней после этого мы никак не могли в это поверить, это казалось просто невозможным.
И вот в субботу состоялись похороны. И в субботу я с грустью порадовалась, что не понимаю финский. Иначе бы я ревела в течение всей церемонии. Но даже, не понимая ни слова, хватило, чтобы не раз полезть за салфеткой....... Волю слезам я дала, когда из кафе мы поехали домой. На самом деле в тот момент мысли были о его родителях. Тяжело представить, что может испытывать мать, потеряв своего ребенка. Ребенка, которому она дала жизнь, которого вырастила и воспитала, ребенка, чья жизнь прошла перед ее глазами...Я знаю, что это очень больно, но я не могу почувствовать до конца насколько сильна эта боль, и надеюсь в будущем не почувствую это. В тот момент мне было до слез жалко его родителей. И хотя прошло достаточно много времени со дня его смерти, сколько сил надо иметь, чтобы провести похороны, встречать людей, принимать соболезнования, и при этом держать себя в руках. Потерять любимого человека всегда страшно и больно. Все когда-то умирают, когда-нибудь закончится и моя жизнь. Но, наверное, одно дело когда уходят из жизни люди, прожившие много-много счастливых лет, повидавшие достаточно на своем пути, оставившие после себя тебя потомство, и другое дело, когда уходят дети-внуки.....молодые, полные планов и мечтаний, жаждущие и ищущие, те, до чьей смерти, по законам природы, ты не должен дожить....
В общем, вот такие мысли были в моей голове позавчера, в день, когда мы, по идее, должны были быть радостными и веселыми по случаю дня рождения мужа. Но обязательные атрибуты в виде подарков и торта конечно же были :-)
Не устаю "восхвалять" интернет (кстати, благодаря которому, мы сейчас вместе). На широких просторах его же, можно найти самые разные идеи поделок, подарков и т.п. )) Ну мне правда даже в голову не могло прийти, что старые газеты можно использовать не только как оберточную бумагу для бьющихся предметов или бумажные комки для обуви на зимнее хранение )), но и как материал для плетения корзинок, вазочек и т.д. Короче говоря, из вот таких газетных трубочек
я сплела вот такую....."мисочку" ))
Трубочки я крутила, не скрывая от Киммо. На его вопрос, для чего это мне, я ответила, что хочу кое-что сделать, и если получится, я ему расскажу. А вот когда уже стала плести, начала прятать "будущее творение" :) по шкафам. Много времени плетение не занимает, поэтому управилась я с этим быстро. В конце еще пришла идея вплести ленту и прилепить сердечко )), смотреться стало намного интереснее.
А вот со вторым подарком я намучилась.Вообщем решила я сделать букет из конфет "Корабль". Проблема съездить в магазин одной и тайком пронести в дом цветной целлофан, это вообще не проблема в сравнении с тем, что ожидало меня дальше. Примерный список необходимых материалов:
1. Какая-нибудь тара. Как говорилось из курса обучения, это могла быть и консервная банка, но хотелось судно размером побольше, да и более подходящей (продолговатой) формы. В результате бурного шевеления мозгами, и одновременно, "перерывания" всех шкафов :), у меня на судно пошел одноразовый контейнер, обрезанный наполовину.
2. Пенопласт. В принципе это не сложно. Пойти в гараж и заглянуть в любую коробку из-под какой-нибудь технической штучки. У меня пенопласт нашелся намного ближе - дома в шкафу. Кстати, я уже позднее поняла, что это пенопласт из-под сувенирной деревянной лодочки викингов, купленной в музее Lofotr :-)
3. Палочки для мачт. Наверное в идеале это могла бы быть шашлычная палочка, но как мне объяснить мужу-финну про шашлык? Да и не могла я у него это спрашивать, это же был секрет. Я меня даже были мысли найти более ли менее ровные ветки деревьев, но в итоге опять-таки все нашлось на кухне. Есть у нас две салфетки из набора для суши и роллов. Роллы я конечно не делаю, потому что Киммо их вообще не признает, а вот салфетки используем на обеденный стол. Так вот эти салфетки, все знают, состоят из тоненьких палочек....Вообщем, теперь они с проплешинами ))
4. Двухсторонний скотч. Его я нашла в гипермаркете "Prisma". Перед этим перелопатив "канцелярские" полки в "Тех"е. Зато теперь я знаю, что есть скотч, на котором можно сделать надписи, есть скотч, с помощью которого можно например наклеить зеркало к стене, есть еще какой-то суперпрозрачный скотч и т.д. Короче, двухсторонним скотчем я обзавелась, правда, он не с бумажной защитной полосой с одной стороны. Поэтому было немного неудобно делать конусы.
5. Тейп-лента. До сих пор не знаю что это и в чем ее предназначение. Я обошлась без нее.
6. Конфеты. Для конусов (спереди и сзади корабля) мне нужны были круглые конфеты-полусферы с одним хвостиком-фантиком. Я понимаю, что в России не трудно найти всякие разнообразные конфеты: и полусферы, и квадратные, и круглые, и все это в фантиках, на развес. Но здесь на развес конфет нет вообще (по крайней мере все в тех же "Тех" и  "Prisma"), а те, которые фасованные - это либо карамельки с двумя хвостиками, либо всякие жевательные (без фантиков). Но я нашла то, что мне было нужно. Конфеты Гейша, причем не просто любые Гейша, а именно в такое коробочке, Гейша Гармони.

Конфеты фирмы Fazer довольно-таки недешевые, по-моему такая коробочка стоит 6 или 8 евро. Но мои стоили всего 2 евро, так как срок годности закончился, но нам же их не кушать )) И вообще, честно говоря немного жалко тратить деньги на конфеты, которые даже не видны в букете. Они нужны для того, чтобы создать идеальный конус. Вот сейчас сижу и думаю: надо наверное съездить и купить еще пару таких коробочек. Понравилось мне создавать букеты из конфет.
Ну и еще я прикупила пакетик карамелек-ассорти, на всякий случай ))
7. Разнообразная бумага. Это могла быть оберточная бумага, целлофан для упаковки цветов и т.д. С этим, к счастью, проблем не было.Правда палитра цветного целлофана очень ограниченная и довольно-таки темная, хотелось бы цвета посветлее.
Вообщем, получился (?) вот такой корабль


Паруса разные, флаги разные, конусы разные.....это я экспериментировала :-)
Если честно, он наверное мало похож на букет из конфет. Просто корабль ))
Самое главное, что мужу понравились подарки, сделанные с любовью моими руками. Пока я плела газетную корзиночку, сразу придумала под что ее использовать. И теперь в ней лежат его сигаретные принадлежности
А корабль мы поставили рядом с сувениром из Питера (я имею ввиду морскую фуражку. Очень символично))



P.S. Кстати, уже когда подарки были сделаны, я случайно нашла в одном из кухонных шкафчиков деревянные шашлычные палочки, как раз такие идеально бы подошли для мачт. Теперь я могу спросить у мужа, где можно купить такие палочки и тейп-ленту и многое другое, что нужно для составления букетов из конфет :)
P.P.S. Я не стала фотографировать процесс создания подарков, потому что "не в готовом виде" они были довольно-таки страшненькие )). Все можно найти в интернете и на сайте, который мне очень помог порадовать любимого. И еще один очень хороший сайт, где написано простым и доступным языком + подробные иллюстрации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий