среда, 8 августа 2012 г.

Путешествие на колесах. Lappeasuando-Lofoten islands

Следующий день начался уже по заведенному порядку. Мы встаем, умываемся-собираемся и отправляемся в дорогу. Нам оставалось проехать город Кируна, от которого до границы с Норвегией часа 2 езды. Город Кируна является крупнейшим производителем железа, так как здесь находятся огромные залежи железной руды.
Но добыча руды выросла до таких объемов, что все пространство под городом изрыто шахтами, и есть угроза обвала города. В связи с чем власти Швеции приняли решение о переносе города. Боже мой, я не представляю, что могут чувствовать люди, живя здесь, когда знаешь, что в любой момент ты можешь провалиться под землю.....
Поэтому, не останавливаясь ни на минуту, мы продолжили свой путь в Норвегию. Город Кируна является самым северным городом Швеции. Поэтому дальнейшую часть пути нас окружала только природа, с необыкновенно красивыми видами: огромные горы с заснеженными вершинами - темные, "молчаливые" - подальше; маленькие холмы, покрытые лесами - светлые и живописные, поближе. А еще ближе неподвижное озеро Torneträsk, дорога вдоль которого то приближала к нему так близко, что из окна машины можно было увидеть дно (настолько прозрачная в нем вода), то уводила нас далеко, скрывая за лесами-полями зеркальную гладь воды. И пасмурное небо, вместе с горами отражавшееся на поверхности воды.






А слева возвышались такие же горы-холмы, (теперь уже можно было разглядеть) "изрезанные" речушками разного размера, впадающие в озеро. Издалека они кажутся просто белыми нитками то ли снега, то ли чего-то еще. Но приглядевшись можно увидеть, что они живые, различить как движется вода, бурлит на мелких порогах и падает вниз, образуя "мини-водопады" :-)

И все они, спускаясь с горы и становясь все больше и шире, уходят под трассу слева и вытекают мощным потоком справа. Недалеко от одного такого мы остановились. Я, как ненормальная,  бросилась бежать (ну если это можно назвать бегом, так как каждый шаг отдавался болью в ногах после подъема на гору Саана :-) ), дабы запечатлеть эту красоту.

А Киммо, прихватив удочку, отправился проверять реку-озеро на наличие местных обитателей)) Но, к сожалению, безрезультатно :-(
Возможно, ему бы и повезло, останься мы здесь подольше, но надо было трогаться дальше в путь.
И вот граница с Норвегией, такая же непонятная как и предыдущая граница Финляндия-Швеция. Лишь указатель свидетельствует о том, что мы в другой стране.
Ну и норвежские флаги на одиноких домиках

А чуть дальше нас встречает гигантский тролль. Ведь недаром же Норвегию называют страной троллей.


Доехав до пересечения дорог на Лофотенские острова и в Нарвик, мы поворачиваем направо, направляясь в сторону островной части Норвегии. По мере приближения к месту назначения, погода улучшается. Тучи постепенно рассеиваются, все больше и больше открывая нас теплым солнечным лучам.
еще издалека увидев этот мост, первая моя мысль была: надеюсь нам не туда.....
оказалось, что все-таки ТУДАААААА

было немного страшно.....но до невозможности красиво ))
Дорога уже не  была только легкой, как в Швеции и Финляндии. Все время по горам, вверх-вниз, повороты влево-вправо, узкая, с одной стороны высокие горы, с другой - обрывы. Но до чего же живописные виды. За каждым поворотом нас ожидали кусочки неба, гор и океана, раскрашенные во всевозможные цвета лета ))


А еще мы проехали несколько тоннелей. Норвегия вообще богата тоннелями всевозможной длины (более 800 по всей стране) . Из-за гористого рельефа, множества фьордов создается сложность в надежном автосообщении, поэтому так много строится тоннелей и мостов. Самый длинный тоннель, который мы проехали был Sordal tunnelen, протяженностью 6,4 км.
Было немножко жутковато....И я не представляю как можно проехать по 24,5-километровому Lardel tunnelen - самому длинному автомобильному тоннелю в мире - который тоже находится в Норвегии.

Вот так, с постоянно открытыми ртами, мы доехали до кемпинга в городе Kabelvåg.
Местный порт. Мы еще предположили, что может на этот самом пароме поплывем завтра до материковой части.

 "Закупив интернета" за 50 крон в сутки, оставшуюся часть вечера мы потратили на составление плана на следующий день. В обязательном порядке значилось посещение музея викингов Lofotr. Затем надо было покинуть острова на одном из паромов, отправляющихся из нескольких городов. И мы уже хотели забронировать места на паром, отправляющийся из Moskenesøya, но стоимость почти в 2000 крон нас смутила. Девушка, работавшая на ресепшне, посоветовала нам вернуться немного назад до города Lødingen и оттуда отправиться на пароме до Bognes, заверив, что это будет намного дешевле.
P.S. Кстати, именно в этом кемпинге мы в первый раз столкнулись с тем, что душ платный....ох, Норвегия, дорогая страна...))

Комментариев нет:

Отправить комментарий