среда, 26 сентября 2012 г.

Трудности перевода

Сегодня среда, и это значит что я иду на курсы.Это будет уже четвертое занятие, а мы все еще на "kappale yksi" - на первом параграфе вообщем. Сегодня перейдем на следующий. Такими темпами быстро язык не выучишь. Правда, я "иду" немного впереди и поэтому на занятиях немного скучно.
Интересно изменится ли опять состав нашей группы? На втором занятии к нам присоединились: молодой мужчина из Голландии, девушка из Тайланда, женщина из Ирака и еще один молодой мужчина из Швеции. В общем, географии становится все шире и шире :-) На прошлом занятии еще пришел парень из Турции (глядя на состав группы я удивляюсь, как это россияне - "самая многочисленная группа иммигрантов в Финляндии"? Судя по нашей группе больше всего иммигрантов из Турции :-) хотя конечно понимаю, что в основном россияне заселяют центральный и восточный районы страны:)
По-моему мне больше всего доставляет удовольствие узнавать все больше и больше об одногруппниках. Ведь это так интересно знакомиться с новыми людьми из разных стран! Правда в разговоре (если это можно так назвать) в женщиной из Ирака я смущаюсь. В прошлый раз, так получилось, я пришла минут за 20 до начала занятия. Кроме меня такая же "пунктуальная" оказалась эта женщина. И пока мы ждали начала урока, она пыталась мне что-то рассказать, при этом не владея ни английский, ни финским, и конечно же ни русским языком. Не знаю, что она хотела до меня донести, все время повторяя "нина", "шампу" и какую-то "кёлю". Если "нина" - это имя, "шампу" - шампунь, а "кёлю" - как я потом подумала школа (на финском koulu), то какая между ними может быть связь? В общем, приходилось только мило улыбаться, пожимать плечами и отрицательно мотать головой. Я не представляю как она вообще сможет выучить финский, если она ни слова не понимает на уроке. И еще не представляю, хватило бы у меня терпения заниматься с таким учеником, будь я на месте преподавателя. И еще не перестаю нарадоваться, что владею хоть какими-то знаниями английского. А ведь могла бы также, ничего не понимая, сидеть с выпученными глазами.
Каждый раз, приходя на занятия, я не могу не обратить взгляд на церковь, что находится рядом с училищем. Точнее, если быть правильным хронологически, то это мы находится рядом с ней :)
Эта старинная деревянная церковь была построена в 17 веке.

К слову сказать, это не первая церковь Торнио. До нее в 1647 году была построена первая церковь, которая сгорела в 1682 году. И вот после этого построили новую церковь, которая хорошо сохранилась до наших времен, и где до сих пор проводятся богослужения.


В 18 веке французский математик Пьер Луи де Мопертюи проводил измерения для определения формы земли, при этом взяв за основу церковную колокольню. Шпиль церкви он использовал как одну из точек отсчета.
Церковь считается одной из самых красивых в стране.
Правда внутри церкви я еще не была. Уверена там не менее красиво, чем вид снаружи :) Но все еще впереди.

P.S. Как-то возвращаясь домой, в витрине одного из магазинов я увидела вот такие прелестные вещички :) Ну и золотые же руки у того, кто это связал. Вот просто по-доброму завидую, уважаю и "снимаю шляпу".

















































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий