среда, 31 октября 2012 г.

Гости дорогие

Тааак, время 00.30, а я не в кровати, и даже не собираюсь, и не потому, что играю, занимаюсь или смотрю телек. Я мешу.....месю....замешиваю тесто на пельмени.

Завтра у меня день Х, ну может я слегка преувеличила, короче завтра важный день. Потому что к нам в гости приедут родители мужа - Сеппо (папа) и Синикка (мама). Очень милые, приятные, доброжелательные люди.
Так вот, не знаю, в моём понимании приезд родителей (особенно первый приезд) это как экзамен на роль хорошей жены. Ну там, квартира блестит и стол ломится от угощений.
Нет, я конечно понимаю, что скорее всего им будет на это слегка наплевать...ну не проверять они едут, а едут, чтобы съездить со мной (т.е. свозить меня в Икею). По-моему здесь вообще такого нет, чтобы с порога за стол и кормить как на убой. Да и в плане идеальной чистоты тоже не сложно. Я конечно не во многих домах была, но в каких была, я не заметила, чтобы перед приходом гостей надраивали апартаменты. Как-то к этому легче относятся....И вот я всё это умом-то понимаю, но воспитание (советское или национальное или семейное, без разницы) никуда блин не денешь. Поэтому руки делают, ноги носят по квартире, мозг лихорадочно работает. Ведь всё равно хочется, чтобы оценили, чтобы похвалили (можно даже не вслух ;)), чтобы заметили разницу между холостой жизнью их сына и семейной :) А то они только и видели, что их сын похудел. Но я здесь правда ни при чем (он наоборот благодарит меня за "здоровую еду").
В общем, хочется быть хорошей хозяйкой, ну и конечно, чтобы про тебя так и думали :)  Вот что это? Комплекс? Проявление уважения? Самолюбие? Или логичное поведение новоиспеченной жены?.......
На часах 2.00. Стучу скалкой, разбивая сухари, громко жужжу блендером, скоро пылесосить начну (мне же с мукой работать вообще противопоказано). Какое счастье, что мы живем в частном доме, иначе соседи бы давно меня уже убили :)
За это время сделана пробная партия пельменей, отварена и опробована на соль, со сметаной и соевым соусом. О какой диете вообще может идти речь? Подготовлены продукты для завтрашнего "званного обеда". Завтра в ускоренном режиме леплю пельмени, стругаю салат (ананасовый :)) и пеку финский пирог с голубикой.
Недавно копалась в кулинарных вырезках из журналов и наткнулась на раздел из газеты Теленеделя за январь 2009 года. Как раз тема была "Финляндия: пир по-чухонски" )) и одним из рецептов был рецепт ягодного пирога.

На 4 персоны:
молотые белые или серые сухари - 2 стакана;
сахар - 1 стакан;
яйцо - 1 шт.;
сливочное масло - 200 г;
жирный творог - 400 г;
ванилин;
стакан любых ягод (лучше голубики, морошки или черники).

Сухари растереть с маслом, яйцом и половиной стакана сахара до получения крутого теста. Завернуть его в пленку и убрать на полчаса в холодильник. Творог протереть через сито, смешать с половиной стакана сахара. Ягоды промыть в дуршлаге (интересно, а если не в дуршлаге, то нельзя?), затем откинуть на  тканую салфетку, чтобы они обсохли (аналогичный вопрос). В антипригарную форму выложить тесто, распределить его равномерно, поверх поместить творог и ягоды. Выпекать при среднем нагреве 20 минут.

Не пОняла....а куда ванилин дели? Ну и хорошо, по-моему у меня его нет.
В 2009 году я даже и подумать не могла, что через три года выйду замуж за иностранца, да к тому же ещё и за финна :) Но ведь жизнь непредсказуема, и тем и прекрасна.
Всё, пошла спать. Иначе, если я не встану, то не будет ни пельменей, ни пирога, ничего.

P.S. Если родители не опробуют мои кулинарные таланты, расстроюсь, обижусь и с горя съем всё сама. Ну её к черту эту диету))

4 комментария:

  1. Наташа, удачи тебе сегодня уже получается и самых вкусных пельменей))) Ты права, мне кажется, у нас это воспитание такое национальное- чтобы и стол ломился, и чистота вокруг. Я помню, так же носилась, сейчас успокоилась, потому что поняла, что как-то им это не важно, что опять же ты тоже подметила, и с едой... не знаю, моих не прикалывает вообще ничего, что я русского готовлю. И не потому, что я плохо это делаю, а просто им не привычно. Когда сварила им пельмени, то свекровь меня спросила: "А вы их сначала варите, а потом морозите?")))
    не нервничай там, ты чудесная жена и хозяюшка - вон какие подвиги совершаешь!

    ОтветитьУдалить
  2. Ксюша, спасибо большое за поддержку!
    Ура-ура, всё прошло просто замечательно!!! Киммо нравится как я готовлю, вот буду потихоньку и родителей знакомить с русской кухней, посмотрим как они к этому отнесутся. Пельмени им понравились.
    Да, я помню про фразу твоей свекрови, вот уж она меня посмешила :-))) Я поэтому своим чуть ли не с порога сразу рассказала, что они сейчас мороженные, потом их надо сварить и сразу все съесть. :)

    ОтветитьУдалить
  3. ура, что все прошло хорошо) ты же наверняка и корейскую кухню умеешь готовить) вот уж вкуснота) поражай их там) в самое сердце)

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, Ксюша, стыдно признаться, теоретически я знаю как готовить корейскую еду, но если честно я это не практикую (( Да к тому же у меня нет нужных приправ, а здесь их точно не купить. Вот думаю, когда домой поеду, на обратном пути обязательно прихвачу. Конечно не что-нибудь супер-пупер корейское готовить, но так, хотя бы салатики ))

    ОтветитьУдалить