вторник, 11 декабря 2012 г.

Вот так подстава ((....

Блин, это хр.нь какая-то, полная ж..., и просто песец. Так, набрать побольше воздуха в легкие, вдох-выдох, и попытаться изложить все по порядку, хотя мысли скачут в голове как бешеные кони.

Начну наверное с того, что в далеком 2009 году я поступила в московский институт с целью получить второе образование, более подходящее к моей любимой работе. В будущем я видела себя работником банка, успешно продвигающимся по карьерной лестнице. И хотя на тот момент продвижение тоже имело место быть, подумалось, что диплом об образовании именно со специализацией банковское дело будет дополнительным "толкачом". Главным критерием при отборе университета была возможность обучение дистанционно (наверное мой разум уже тогда предчувствовал, что в этом городе надолго я не задержусь :)).
Первые два года я более ли менее справлялась с учебой, два раза в год сдавая экзамены через интернет. Ну, правда, осталась парочка долгов, но я думала, что сдать я их всегда успею. Но вот последний год 2011-2012 я откровенно бездельничала. Не до того мне было если честно. Ведь летом мне сделали предложение руки и сердца, и моя голова была забита отнюдь не экономическими терминами и финансовыми проблемами. Я пребывала в какой-то радостной эйфории, чуть ли не за полгода до свадьбы начала штудировать различные сайты-советы для невест. Правда потом на какое-то время все это забросила. Параллельно на работе сдавался 9-тимесячный отчет, потом поездка к родителям для знакомства их с будущим зятем. Потом неожиданно наступил новый год, новый отчет с задержками до полуночи и работой в выходные. А там уже и до свадьбы остается совсем ничего, а у меня и конь не валялся. Вот так прошел предпоследний семестр обучения. И все казалось успею, наверстаю.

Про подготовку к свадьбе и про саму свадьбу не рассказываю: те, кто проходил через это, знают чего это стоит. Шестидневный медовый отпуск (кто вообще назвал его месяцем?) не особо помог собраться с силами. Мало дней, конечно мало. Но это максимум сколько мы могли втиснуть между днем свадьбы и моим квартальным отчет. Ну а потом, с огромным облегчением уволившись, я начала этап переезда в Финляндию. Перво наперво взялась за замену документов. Российский паспорт - 2 недели, загранпаспорт - месяц, ИНН - неделя, страх.свидетельство, виза в новый загранпаспорт и т.д. Пока все это менялось, я успела съездить к родителям (а то ведь уеду в далекую страну, и неизвестно, когда потом приеду), навестить родственников в родном УУ, слетать в гости к мужу (Боже, как ужасно звучит. но ведь давно не виделись, а до новой визы и окончательного переезда еще ждать и ждать), повидаться с московскими друзьями.....короче прощальный тур. В общем мой маршрут за полтора месяца был таким: Питер - Москва - Сергиев Посад - Улан-Удэ - Москва - Питер - Хельсинки - любимый муж - Питер. Во время проезда в Питере получались одни документы, сдавались другие. Короче КАРАУУУУЛ!!! Ну какая тут может быть учеба??? Ведь при этом все мои вещи, вместе с ноутом были аккуратно упакованы и ждали часа отправления за границу. Набомжевалась я в то время от души. Я люблю конечно путешествия, дороги, встречи, провожания, но под конец этой эпопеи я уже потихоньку начала все это ненавидеть. Тяжело, когда нет своего угла, когда кочуешь от одних родственников к другим, от этих друзей к тем, когда в чемодане минимум необходимым вещей....В июне закончился 7 семестр обучения, для меня так и не начавшись.

И вот наконец-то в июле, получив новую визу, я отправилась в свою новую жизнь. Новая страна, новые люди, новый дом, новый язык. Все это конечно замечательно, но первое время я была в полной прострации. Привыкала, обживалась, приходила в себя.
Честно говоря, я что-то просчиталась (еще бухгалтер называется). Почему-то я решила, что осенью будет еще один семестр, в течение которого я смогу сдать текущие экзамены и все долги, накопленные за последние два семестра. А оказалось, что с сентября мои более дисциплинированные однокурсники вышли на преддипломную практику. Нет, наличие долгов конечно же не мешает и мне проходить практику - главное до защиты сдать все хвосты. Но тут встал вопрос: где сей практике быть? В Финляндии само собой разумеется невозможно. В России? Да я же только сюда приехала, мне надо здесь обустраиваться, к тому же без средств к существованию, вдали от родного человека.....В общем, было принято решение, с практикой пока повременить (ну да на еще один дополнительный семестр я "попала"), сдавать все долги, ну а дальше, либо брать академ, либо изыскивать возможности прохождения практики и заканчивать наконец этот.....институт. Вот с этим я живу последние два месяца, потихоньку сдаю экзамены, учу финский и пытаюсь встать на учет в бюро по трудоустройству (об этом я уже писала).
Добавлю сразу, сейчас для меня самым главным является получить место на курсы финского языка и оформить все необходимые документы для получения пособия. Нет, я не собираюсь всю жизнь сидеть дома, получать деньги от государства и радоваться жизни. Признаюсь, поначалу мне очень нравилась жизнь домохозяйки: встаешь, когда хочешь, ложишься, когда хочешь, выполняешь разные домашние дела на радость любимому мужу :), в общем наслаждаешься безделием и ничегонеделанием беззаботностью. Но я ведь себя знаю, ну не моё это совсем. Я тут засохну, зачахну, даже инет не спасет. Да и постоянно быть на "мужьем" обеспечении тяжело морально. Поэтому ничего страшного, если государство немножко мне поможет, ведь со временем я смогу с лихвой компенсировать затраты, добросовестно выполняя трудовые обязанности на благо страны :)
И вот сегодня я узнала, что я в полной попе засаде. Мы, как наивные балбесы умные люди, заполняя различные заявления в бюро по трудоустройству, указали, что в настоящее время я получаю второе высшее образование. Ведь это логично? Чем больше, тем умнее :)
А оказалось, что в таком случае я не могу рассчитывать на какую либо материальную поддержку, короче не видать мне пособия как своих ушей. На курсы-то я могу пойти, просто платить за это не будут. Вот поэтому "хр.нь какая-то, полная ж..., и просто песец". Почему же? В чем логика?
В ходе дальнейших совместных "мозгораскидываний", консультаций и т.д. пришли к умозаключению, что для них я являюсь студентом, обучающимся в высшем учебном заведении, а студентам пособие не положено. Ведь по местному законодательству студенты итак получают стипендию (даже получая второе образование). Вот если бы я была просто с законченным одним образованием или вообще без образования, то для меня и курсы и мат.помощь и все, что угодно (положено). В консультационной службе (для русскоязычных) мне посоветовали срочно звонить в универ, просить справку об отчислении (ну видимо отчисляться) и нести справку с объяснительной в бюро. И как я поняла, смысл был таков: зачем мне здесь два высших. Ведь придется подтверждать оба образования на финском языке (а мне бы дай Бог хоть одно подтвердить и работать по нему)....А мне бросать учебу на финишной прямой не хочется, осталось-то немного. И времени жалко, и денег....
Конечно винить мне надо только себя. Если бы я не тратила время зря, а сдавала все вовремя, то уже в феврале бы получила диплом. И если бы я сразу позвонила в консультационную службу, они бы меня предупредили, что не надо говорить о том, что я учусь...да и вообще много всяких "если бы".
Но сейчас без толку рассуждать на эту тему, главное найти выход из сложившейся ситуации. Пока нам надо заполнить объяснение по поводу моей учебы. Вопросы в анкете реально дебильные. Сегодня почти весь вечер потратили на заполнение первой ее половины, затерроризировали онлайн переводчики на двух компьютерах, выкурили (точнее выкурил) пол пачки сигарет (по моему скоро и я начну курить), слава Богу хоть не переругались - здравого смысла пока хватает. Будут рассматривать, решать положено ли мне пособие. Боюсь, что результат будет отрицательным и тогда придется предпринимать какие-нибудь решительные шаги )).

7 комментариев:

  1. Ох, как всё запутано и непросто. Я тут не советчик, конечно, просто пожелаю вам с мужем во всем поскорее разобраться и с благоприятным для себя исходом. Не паникуй, в конце концов на ошибках учатся, делай выводы, и всё будет ок, ты же умная девочка. Плохо, когда учёба в тягость и не вовремя, всему своё время и место должно быть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо больщое за добрые слова.
      Это точно учеба немного не вовремя, я уже жалею и думаю, что надо было мне заканчивать универ, а потом уже выходить замуж и переезжать сюда. Но хотелось побыстрее оказаться рядом с любимым. Для нас и так каждое расставание было в тягость

      Удалить
  2. О боже! Ужас то какой! Главное с мужем держитесь друг за друга! Но учебу бросать точно думаю не нужно, это ж столько времени и денег коту под хвост получится! А что если тебе сейчас взяться за учебу, получить диплом, и только после этого пойти на курсы языка? А что касается практики, так может там через знакомых есть возможность все провернуть? По сути вся эта преддипломная практика такая ерунда.
    Желаю удачи и терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Света, и не говори :) Ужас!
      Был у меня такой вариант. Вот сегодня буду звонить в институт узнавать точные сроки госов и диплома и смотреть успеваю я по ним или нет. С практикой можно договориться в Питере, чтобы задним числом сроки проставили, собрать документы... Просто не хотелось бы пропускать сейчас эти курсы, так как следующие начнутся только в сентябре.
      Спасибо за пожелание! Будем стараться решить проблему ))

      Удалить
  3. Наташа, ничего себе у вас там страсти-мордасти... мне бы даже в голову не могло прийти, что твоя учеба в РОССИИ может повлиять на пособие.... Я его тоже не получаю, так как студентка и получаю степендию. Но ты-то в РОссии учишься, без степендии... Может, на это давать? в любом случае, это не конец света. Прожили вы без этого пособия и еще немного протяните. Главное, что рядышком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, имела ввиду "давить", а не "давать")

      Удалить
  4. И не говори, Ксюша, я сама в шоке. Вот кто бы мог подумать, что все получится так.
    Да, будем писать объяснение, подробно расписывать процесс обучения и все остальное, надеяться, что это поможет. Хотя я не особо надеюсь (вот он пессимизм так и прет наружу :))
    Ну если нет, есть вариант отчислиться с последующим восстановлением.

    ОтветитьУдалить