четверг, 23 апреля 2015 г.

Швеция-Дания-Германия-Голландия. День 2. Эресуннский мост и не только

День 2. 04.04.2015

Если первый день мы ехали и ехали только по Швеции, то во второй день мы побывали в Швеции, проехали Данию, Германию и удачно прибыли в Голландию :)

Итак в 6 утра мы приехали в Helsingborg, где на парковке у огромного магазина Biltema должны были встретиться с получателями крыс. Кстати, за первые сутки "паручасовое" опоздание мы нагнали и приехали в этот город даже на час раньше, чем договаривались. Так что ребята смогли немного подремать после тяжелой ночи. А еще, пока дожидались клиентов, Катя успела меня познакомить с особенностями природы на юге Швеции, так как ей все это было уже знакомо.

Из Швеции в Данию на пароме можно добраться как раз из Helsingborg, но наш путь лежал дальше на юг страны, в тот самый Malmö, где проходил конкурс Евровидения два года назад. В Malmö мы везли крысу и оттуда же покидали пределы Швеции, добираясь в Данию через известный Эресуннский мост.
Точнее это мост-тоннель. Сперва дорога идёт по мосту, длина которого почти 8 км. Затем на искусственном острове Peberholm, длина которого около 4 км, дорога уходит в тоннель, большая часть которого находится по водой. Ну а уже выезжая из тоннеля, мы оказываемся в стране сказок Ганса Христиана Андерсена.

Проезд по мосту платный, стоимость зависит от транспортного средства. Мы заплатили около 475 шведских крон.

Строительство моста началось в 1995 году и продолжалось четыре года. Его официальное открытие состоялось через год после этого. Необходимость в постройке именно подводного туннеля (ведь можно было бы просто мостом обойтись) обуславливалась рядом причин. Во-первых, расположением столичного аэропорта вблизи пролива - правила безопасности запрещают строительство высоких сооружений рядом с аэропортом. А во-вторых, строительство подводного тоннеля позволило судам проходить через пролив без каких-либо ограничений на высоту.

Искусственно насыпанный остров Peberholm потихоньку заселяется представителями флоры и фауны. Так, в 2010 году ученые (только им разрешено раз в год посещать этот остров) насчитали 500 видов растений, 10-12 зайцев и большое количество мышей, а годом позже зарегистрировали еще и 25 видов птиц :).

Саму Данию мы проехали не останавливаясь за каких-то пару часов. Ни в моей памяти, ни в памяти моей камеры о Дании практические ничего не осталось, так что вывод напрашивается один: я уснула :(((.
Ехали мы в датский Rødby, откуда отправляются паромы в немецкий Puttgarden.

терминалы для оплаты проезда на пароме

Паром отправляется каждые полчаса, время в пути 45 минут. Стоимость зависит от количества пассажиров и от габаритов транспортного средства. За наш экипаж ребята заплатили около 850 крон.
Вот кстати хороший сайт по паромным направлениям http://www.directferries.com/

На пароме можно перекусить в одном из ресторанчиков или походить по магазинам duty free, кому нужно можно обменять валют, или просто посидеть на палубе.

огромный флакон знаменитых духов

Не успели мы даже толком рассмотреть весь паром, как уже прибыли в Германию, и всех попросили занять свои места :)

Германия нас встретила до безобразия красивыми зелеными полями, голубым небом, ярким солнцем и ветряными электростанциями :).

Север страны мы тоже проехали практически без остановок.

Снимала я мало, так как зарядка на второй день грозилась вот-вот закончится, а ведь впереди еще была Голландия, границу с которой мы пересекли около пяти вечера.

молекула перед въездом в город Гронинген, Голландия

Мне в Голландии понравились дома...

...домики...

...и мельницы....

Кстати, если не ошибаюсь, по-моему в Голландии мы чуть не остались без топлива. Заезжали аж на две заправки, но нигде не было дизеля. Мы даже нервничать начали, но к счастью на третьей заправке нашли то, что искали :) Фуф....

На протяжении всей своей истории земли Голландии страдали от многочисленных наводнений, со времен начала заселения люди боролись с водной стихией теми или иными способами, одним из которых в настоящее время является строительство дамб.
На севере Голландии находится самая длинная дамба в Европе - Afslutdijk (Афслёйтдейк), длина которой 30 км! Разработкой проекта по строительству начали заниматься еще в конце 19 века, согласно которому залив Zuiderzee (Зёйдерзе) должен был отделиться от Северного моря и превратиться в пресноводное озеро, но к строительству приступили лишь в 1913 году. Через год началась первая мировая война, и конечно все работы отложили на неопределенный срок. Продолжить удалось лишь через 13 лет, и спустя несколько лет (причем на два года раньше запланированного срока) строительство было завершено.

По плотине проходит автодорога (европейское шоссе Е22), ну и конечно же велосипедная дорожка.
К сожалению хороших фото нет, но есть кусочек видео. А вообще конечно стоит проехать по этой многокилометровой дамбе, с одной стороны от который практически на одном уровне с дорогой бескрайнее Северное море, остановиться на специальных парковках, посетить мемориальный комплекс, посвященный создателям

Основной пункт назначения, куда мы собственно и ехали по направлению "туда", был голландский городок Purmerend. Туда мы везли кроликов, оттуда же забирали уже других кроликов на следующий день, недалеко от него мы остановились на наш единственный ночлег, и там же рядом мы хотели посетить небольшую рыбацкую деревушку.

По дороге в Purmerend мы заехали зарегистрироваться в гостинице (ну не поворачивается у меня язык назвать это место кемпингом), которая находится в городке Abbekerk. Пожилая пара голландцев предлагает двухэтажный гостевой дом с тремя комнатами, кухонькой и ванной. Сами они проживает в соседнем доме, где проходят и завтраки. Про это совершенно уникальное место и собственно в чем его уникальность я расскажу попозже, потому что именно на следующий день мы познакомились с гостиницей и её хозяевами поближе.

Пока же мы зарегистрировались, и попрощавшись с хозяевами до утра, поехали дальше в Purmerend, до которого было километров 30. В густонаселенном квартале, где теснятся и многоэтажки, и частные дома, нас встречала женщина, у которой на заднем дворе живет много кроликов...очень много :)

Отдав одних кроликов, и договорившись забрать других кроликов на следующее утро мы поехали в Volendam. Изначально планировали посетить это туристическое место с утра, но так как добрались до Purmerenda на два часа раньше, решили съездить туда тем же вечером.

Когда-то в Волендаме была гавань для расположенного по соседству города Эдам (тот самый сыр :), но со временем Эдам обзавелся собственной гаванью, а Волендам начал заселяться рыбаками и фермерами.

Приехали мы туда уже под вечер, особо времени не было, так как хотелось все-таки пораньше лечь спать. Спасибо Йонфи, который был очень голодный, уставший, но тем не менее терпеливо дожидавшийся нас у машины. Мы же с Катей, галопом по Европам, пробежались по одной из улочек до самой пристани и повернули назад.

На самом деле, когда я очутилась на улицах Волендама, меня не покидало ощущение того, что я нахожусь в каком-нибудь курортном городке. Было такое чувство, что это не просто маленькая деревенька, а какая-то база отдыха, куда понаехали туристы и заселились во все эти домики. Ан нет, это все же местные: местные ходят веселой, громко смеющейся толпой (Европа отмечает Пасху), местные возвращаются домой на велосипедах, прогуливаются пешком.

Пройдя только по одной этой улочке, можно потратить много времени. Какие там интересные домики: стены, двери, окна, как заботливо голландцы украшают свои жилища

конечно же много велосипедов

и совершенно незашторенные окна
Я конечно много раз слышала, что в Голландии огромные окна, круглосуточно открытые для взора любого прохожего, обычное явление, но увидеть все это своими глазами!
Кто-то смотрит телевизор, расположившись на кожаном диване, кто-то накрывает стол к ужину, где-то большая компания собралась на праздновании дня рождения, а где-то просто тихий спокойный вечер за разговорами в кругу семьи. Просто потрясающе! Я конечно постеснялась так в открытую фотографировать жизнь частную жизнь голландцев....
 довольно-таки быстро начало темнеть

Улочка вывела нас на к порту, где на причале находились всевозможные лодки и яхты

Очень надеюсь, когда-нибудь вернуться сюда и посвятить деревеньке больше времени: найти все-все скульптуры (которые конечно же связаны с рыболовством), отведать копченого угря и свежую селедку, повстречаться с местными жителями, одетыми в традиционные народные костюмы и вдоволь надышаться морским воздухом.

Уже затемно из деревушки мы вернулись в гостиницу, при этом пропустив нужный поворот. Все-таки усталость сказывалась, так что быстренько перекусив и приняв кто душ, кто ванну, завалились спать.

гостевой домик, в котором мы остановились на ночь

1. Наташа, какой-то сказочный городок прям) мне причем кажется, что вся Голландия такая) во всяком случае, очень похоже на то, что видели мы)
    про мост я этот слышала, но не знала, что он еще и под море уходит! фантастика!
    вот все же хорошо в Европе жить - за день три страны можно проехать))) а у нас в Иркутской области только до ее края, и то вряд ли))))

1. Городок и правда чудесный :). Правда мы его видели уже в вечерних сумерках и мало, но даже этого хватило, чтобы прийти от него в восторг :) Да, я читала твои посты, по-моему вы тоже были где-то рядышком :). В Голландии много таких маленьких, уютных и милых деревенек, и что здорово - расстояния между ними очень небольшие :)

Да уж, необъятная наша Родина :))). Я когда Киммо предлагала в Улан-Удэ на поезде ехать )))).....5 дней....:) он в шоке был :)

2. Ооо, я помнится, однажды пролетала над этим мостом-туннелем :) Представляю как круто было проехаться по нему.
    Голландия классная, мне тоже понравилась, именно небольшими городами (Амстердам конечно тоже, но он совсем не такой как пригороды).

1. Ух, ты, здорово! Проехаться тоже классно, но зато у тебя была возможность сфотографировать мост целиком с высоты самолетного полёта ;)))

Что классно в Голландии, в маленькой стране: небольшие уютные города довольно-таки рядом со столицей находятся :). Так что можно например спокойно работать в столице, а жить в какой-нибудь деревеньке :)

3. О, а мы были в Волендаме! Нам говорили, что там живут отнюдь не бедные голландцы) Я так понимаю, что он как раз и находится на берегу залива Зёйдерзе, в котором я,кстати, ноги помочила))

Посмотрела твой видос и укрепилась во мнении, что в путешествиях стоит снимать, а не только фотографировать. Намного живее воспоминания)

1. Да? Ой, я чего-то пропустила или как всегда память отшибло.....я же вроде перечитывала твой пост перед поездкой, но про Волендам не видела....пойду еще раз почитаю

Это точно :). Кстати, именно твое небольшое видео у подножия Эйфелевой башни, послужило одним из стимулов снимать все подряд :)